Categories:

Есть выжившие, кто помнит Советский Союз? Обсудим "Такси-Блюз"?

Есть фильмы про СССР, которые могут показать незаставшим, как оно всё примерно было. А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин). Такого не покажешь выросшим детям, потому что если надо столько объяснять, то проще не объяснять вовсе.

«Такси-Блюз» 1990
«Такси-Блюз» 1990

Таксист (Петр Зайченко) — существо особой касты хитросделанных, способных глубокой ночью продать заливку горящих труб, за четвертак. Достать билеты на дефицитный концерт или закусывать деликатесами, когда всё уже давно по талонам. Волшебники! И мускулатура для решения текущих проблем нужна, разумеется, ведь работа в такси для сильных духом, во все времена.

Таксист встречает гениального музыканта-саксофониста (Петр Мамонов) в очень расслабленном состоянии. В целом подобный представитель бомонда, сорящий деньгами, вызывает у трудового таксиста глубокое презрение, а сам факт гениальности — остаётся под большим вопросом.

Впервые сомнения возникают, когда таксист осознаёт стоимость инструмента (саксофон). Затем он слыший разъярённого администратора, который заявляет, что никакой божий дар не заставит его ещё раз связаться с таким необязательным музыкантом.

Весь фильм таксист идёт к пониманию ценности «музыки, от которой мурашки по коже», пытаясь сделать из пропащего, опустившегося артиста «нормального человека». Бесполезное занятие, конечно, зато можно самому научиться любить блюз.

«Такси-Блюз» 1990
«Такси-Блюз» 1990
«Такси-Блюз» 1990
«Такси-Блюз» 1990

Образ народа, воплощённый в персонаже Петра Зайченко, содержит сразу всё: и веру в чудо, и силу, доброту и способность любить.

А что же гениальный музыкант? Конечно, не существует способа сделать вменяемых в быту людей из подобных субъектов. Хоть год корми их морковкой с газировкой, а потом на 5 минут отвернись — и он уже под забором, может — с бомжами, а может — с другими звёздами эстрады. Пропащее дело. Но — талант! Потрясающая игра Петра Мамонова. Вроде и знаешь, что он не саксофонист, но всё равно хочется уточнить ещё разок.

В главных ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур, Наталья Коляканова, Хэл Сингер, Елена Сафонова, Сергей Газаров, Евгений Герчаков, Дмитрий Пригов, Игорь Золотовицкий.

Ещё Петр Мамонов в роли человека, десятилетия пытающегося простить себя: «Остров» Павла Лунгина.

promo shiro-kino.ru апрель 18, 2021 06:01 100
Buy for 10 tokens
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
z_buffer

z_buffer

December 3 2020, 23:00:59 UTC

Best
Про "Такси-Блюз" слышал много раз, но всё никак не находил повода посмотреть. Посмотрел его впервые году в 2015м. Из-за очень необычного кадра, когда маневровый тепловоз едет между жилыми домами по подъездному пути к мануфактуре Э. Цинделя., а Мамонов укутавшись в простыню лежит на шпалах. После просмотра фильма понял, что попал. Попал в своё детство и юношество. Всё там было каким-то очень своим. Конечно же фильм является притчей в некотором смысле, но здесь не только про историю непростых отношений между персонажами. Еще он про быт людей, атмосферу того времени, которую я прекрасно помню. Фильм оставил какое-то необъяснимое чувство надежды и движения к свободе, и в то же время светлой грусти. Сказать, что я надолго остался под глубоким впечатлением от картины, это не сказать ничего. В течение года пересматривал его буквально не менее 20 раз. Теперь, когда сам дожил до возраста героев, картина уже воспринимается как-то более лично и если стоит выбор пересмотреть Такси-Блюз или Криминальное чтиво, однозначно выберу первое.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →