"Айка", где голова твоя? Или почему не всем нужно ехать в Москву
Тяжёло быть бедным и больным, но ещё хуже быть нелегальным эмигрантом в Москве, когда амбиции существенно опережают способности. В фильме «Айка» 2018 года (режиссёр Сергей Дворцевой) молодая женщина из Киргизии поехала покорять Москву с брошюрой «Открытие швейного бизнеса», взяв в долг у бандитов крупную сумму для раскрутки. Айка не хочет рожать детей в нищете, мечтая стать независимой. Вот только все её предпринимательские достоинства — знание русского языка и живучесть, как у кошки.
Через год в столице Айка уже в роддоме — ребёнок здоров, но роженица убегает через окно, по сугробам, решаясь бросить малыша.
Сюрприз, но к этому моменту она не только не открыла бизнес, но и еле-еле сводит концы с концами, очень медленно расплачиваясь с настойчивыми кредиторами. Из-за просроченных документов трудно найти нормальную работу, а на нелегальной легко остаться вообще без денег.
Страдая от послеродовых осложнений, Айка мечется по городу в попытках найти хоть какую работу, доводя себя до полного изнеможения.
Фильм удивительно достоверно передаёт Москву для гастарбайтеров, бесконечно далёкую от самих москвичей. Мигранты вокруг, рядом, моют полы, принимают заказ в ресторане, ощипывают кур без сертификата в грязном подвале... Но они словно живут в параллельном мире, почти не пересекающемся с глянцевой столицей.
У нелегалов свой подход к жизни: долой элементарную гигиену, берём больного ветрянкой ребёнка с собой на работу... Выживание требует решительных мер, а думать о других людях нет никакой возможности, самим бы ноги не протянуть.
Всё печально, а где-то там ребёнок Айки плачет, потому что ждёт маму.
У меня только один вопрос — почему дома не сиделось? Почему не работалось легально, без гениальных идей про бизнес по методичке? Почему так плохо с контролем рождаемости? Айка, где голова твоя?
А ответа нет...
В главных ролях: Самал Еслямова, Джипаргуль Абдилова, Давид Алавердян, Нуржамал Мамадалиева, Нуржан Кунназарова, Сергей Мазур, Азамат Сатимбаев, Асхат Кучинчереков, Лариса Фирсова, Полина Северная.
Ещё остросоциальный корейский триллер с чёрным юмором: «Паразиты». Маргиналы штурмуют с разбега жизнь богатой семьи.
И российский фильм «Елена» Звягинцева, очень похожий на Оскароносный корейский вариант, только более грустный.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 185
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
crazy_reader
May 22 2020, 11:35:33 UTC
Best← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →