Волна времени: от "Летят журавли" 1957 до "Т-34" 2018 и "Дылда" 2019
Чем дальше в прошлое уходит война, тем более условными и сказочными становятся фильмы о ней. Вроде бы и хотят порой современные авторы дать драму, а вдруг выходит бодрый отрывок из игры в танчики. А если даже и трагедия — то совсем не о том, не о настоящем, а так, чаще очень отдалённо по мотивам «древне-римских греков».
«Летят Журавли» 1957
Фильм уникален неканоническим образом девушки, запутавшейся в двух братьях — женихе, добровольно ушедшем на фронт, и предприимчивом музыканте с бронью, вьющемся рядом.
Сама история такова, что легко могла бы случиться, потому и градус сопереживания легко доходит до кипения. Неидеальным, живым людям легче поверить.
Мужчина, вынужденный оставить красавицу-невесту из-за войны, высказывает простую, но важную мысль:
А ты думаешь, только дураки воевать пойдут?
Потому что это не где-то там, далеко, война тогда была для всех и каждого.
Режиссёр Михаил Калатозов.
В главных ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Константин Кадочников.
«Т-34» 2018
Вроде бы и спецэффекты хороши и сцены боёв фееричны, да и дети смотрят, разинув рот, но это уже лишь супергеройская история в восстановленном и чуть раскрашенном антураже прошлого.
Кино для юношества, но в нём и в помине нет того надрыва, которого ожидаешь от фильма о концлагере и побеге.
То ли просто халтура, то ли принять фильм детским и не переживать?
Режиссёр Алексей Сидоров.
В главных ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Петр Скворцов, Семен Трескунов, Антон Богданов.
«Дылда» 2019
Очень сильный антивоенный фильм, но активная наполненность современной повесточкой делает его историю феноменально оторванной от настоящего военного и блокадного прошлого.
Город-герой Ленинград наполнен какими-то фантастическими призраками, увидев которые, очевидцы событий изрядо удивились бы, раз даже нас, правнуков войны, цепляют щедро разбросанные небылицы в стиле фэнтезийной женской антисоветской прозы.
Но если принять фильм, как рассказ, вырванный из контекста 1941-1945, то влияние войны на жизни людей показано сильно, хлёстко, правдиво.
Одно плохо — неграмотная молодёжь всё за чистую монету принимает, им лучше всё-таки «Т-34».
Режиссёр Кантемир Балагов.
В главных ролях: Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков, Константин Балакирев, Ксения Кутепова.
А вы как относитесь к современным фильмам про войну? Что предпочитаете? Пишите в комментариях.
Всё-таки изредка ещё встречаются глубокие и пронзительные фильмы о войне, в которых прицел не сбит и бьёт прямо в сердце: «Рай» Кончаловского.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
macroud
June 25 2020, 06:18:49 UTC
Best«Т-34» очень качественно сделанное игровое приключенческое кино про войну. Сказка? Ну, конечно, сказка! Но уж всяко реалистичнее ихнего Рядового Райана, где совсем уж невозможная фантазия. Могло ли такое быть? Могло. До определенного момента... Отчего же не помечтать?
Да, фильмы разные. Но соответствующие своей эпохе – лучшему, что в этих эпохах. Что ж их пинать, если они не совпадают? Потому и не совпадают, что – время сменилось. У каждого времени свой взгляд на войну, ту войну. Учитывающий, кстати, и сказанное (снятое) ранее. Это не очень заметно вследствие аберрации близости, но это так.
«Журавли» выбиваются из общего ряда, а общий ряд – это трусливые идиоты-фашисты. Даже в очень хороших фильмах, которые тоже шедевры на все времена. Но если фашисты такие идиоты, что же мы почти безостановочно полтора года катились до Волги? Этот вопрос я задавал себе еще в детстве, когда отвлекался от стрельбы и рукопашных. Значит, не идиоты? Или мы еще бóльшие идиоты? Просто время было такое, и мировосприятие соответствующее – фильмы о войне были нереалистичными. Реализма и в реальной жизни хватало, и все его и так знали, а на экране было нужно что-то иное. Сегодня реалистичный реализм тоже не нужен. Но и идиоты-фашисты уже не нужны. Нужна героическая сказка со сказочным же намеком на надежду – такая, как тот же «Т-34». Именно потому, что сегодня мы знаем о той зверской реальности много больше, чем знали тогда, в эпоху «Журавлей»…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →