Бракованное чудо
Полутёмная изба, освещённая единственным огарком свечи, а по крыше колотится надломленная ветка — такой ливень и сильный ветер, что из дому не выйдешь, только если острая нужда. За дверью что-то скребётся, и худая девушка поднимает голову над разложенными по столу пучками трав и чуть хмурит брови, прислушиваясь. Вроде бы показалось, но нет — с той стороны кто-то есть.
Осторожно сдвигает щеколду, и дощатую дверь отшвыривает яростным порывом. За порогом стоит, упершись рукой в стену, молодая женщина с таким огромным пузом, что сразу становится ясно — вот-вот родит. Варвара опытным взглядом обшаривает налипшую под потоками воды ткань и понимает, что нет, рано ещё, уж точно не сегодня. Не сейчас.
Она затаскивает внутрь еле стоящую на ногах женщину и заставляет снять насквозь мокрую одежду — успевает заметить, что живот у той ходит ходуном, нехорошо так. Даёт взамен надеть сухое, а та глубоко и часто дышит, но совсем не сопротивляется, а сидит на лавке и дрожит, зуб на зуб не попадает.
— Что же ты, дурёха, в такую погоду бродишь? Или тебя из дому выгнали? — Варвара убирает с лица гостьи разметавшиеся пряди и невольно любуется яркой, удивительной красотой. Это Кощея, молодая жена кузнеца из дальней деревни. Приходила уже не раз и не два за советами к Варваре, волновалась за ребёнка, тревожилась, да только нельзя было понять, в чём причина, потому что с виду всё как нельзя ладно шло.
Вот только чёрные круги под глазами Кощеи становились всё больше, а взгляд всё затравленней. Варвара осторожно выспрашивала потом на базаре, не лютует ли могучий кузнец со своей ненаглядной, но нет, слово дурного никто не сказал.
Бабки Варвариной уж давно не стало, а не забыли соседи тропку на ведьмин хутор, и внучку признали знахаркой не хуже. Молва своё дело знает, вот люди и идут, издалека тянутся.
А что мать ещё у Варвары была, так про то все словно сговорились забыть. Если и встречали её возле трактира, то отводили взгляд и плевали через плечо, никак не связывая с Варварой, которую любили и уважали. Кое-кто болтал, что уж очень несчастная у её матери была любовь, но разве можно верить кому попало.
Кощея обхватила руками живот и забормотала, а Варваре пришлось наклониться поближе, чтобы разобрать отрывистую, умоляющую речь.
— Я боюсь, боюсь его! Видишь? Ты видишь? — под её ладонями вздымались очертания то локтя, то колена, не разобрать даже. — Да послушай же ты! — Кощея внезапно рассердилась.
Варвара аккуратно приложила ухо и услышала торопливое стрекотание, будто кто-то царапал прямо в барабанную перепонку. И сердце заныло от предчувствия беды.
— Ты только не удумай ничего. Дай ему родиться, и я вылечу твоё дитя, — Варвара резко выпрямилась, отводя взгляд.
— А раньше исцелить не возьмёшься? — Кощея аж потемнела лицом, — Я тогда к ведунам пойду, они помогут. Не могу я ждать, — она упрямо встала и тут же схватилась за спину.
— Куда ты сейчас?! Завтра вместе сходим, я тебя свожу.
Несколько часов Кощея металась во сне, беспокойно вскрикивая, но Варвара почти не сомкнула глаз вовсе не из-за столь обременительного соседства. Мысли самой собой соскакивали на ребёнка, прекратившего к утру свистопляску, но не избавившего от тягостного ощущения присутствия чего-то чужеродного. Несмотря на юность, Варвара была не из пугливых, но краткое вчерашнее прикосновение к животу на мгновение позволило почувствовать тёмное, страшное. Непонятное.
Глубокая ночь играла скверные шутки со зрением, покрывая паутиной руки и ноги Кощеи, и, когда луна промелькнула среди обрывков туч, забросив сквозь щели в стенах толику призрачного света, явственно привиделось, что паутина эта растёт, дышит.
Вышла вторая часть в серии «Настоящая история злой мачехи»
Вторая часть книги закончена и выложена в сеть, приглашаю всех почитать — детектив, фантастика, фэнтези, триллер.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 185
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →