Ценителям Олега Дивова — крик души про сериал "Молодые и сильные выживут"
Специально выждала три дня — дать себе время успокоиться и особо не ругаться, но финал сериала по мотивам «Молодые и сильные выживут» 2020-2021 («Закон Фронтира») Олега Дивова взбесил буквально до печёнки — речь о втором сезоне, уже никакого отношения к исходной книге не имеющем, то есть эксклюзивное творение сценаристов. Товарищи мои дорогие, ценители фантастики, не смотрите этот второй сезон. Вот не надо, честно. Ограничьтесь первым — он неплох.
Фабула: проснувшиеся из долгой спячки после неведомой катастрофы население поделилось на подозрительно знакомые группы — тупари (основная масса, ничего не помнят, ничего не соображают, но более-менее обслуживают себя) и вспомнившие (память восстанавливается обрывками, больше про детство, меньше жены/дети/профессия) и хоть как-то использующие мозги по назначению. Выжили только молодые и сильные — дети и старики долой — и теперь надо приспосабливаться в новом и моментально одичавшем мире.
Надо отметить, что авторы первого сезона были удивительно нежны с оригиналом и в целом передали основной конфликт (либералы vs хозяйственники, эксплуатирующие тупарей) и даже взгляд самого фантаста — можно спорить о тонкостях, но суть осталась. Порезали материал, упростили, добавили голливудских погонь и взрывателей, зато некоторые диалоги сделали близко к тексту. Претензий не имею — пойдёт. Бюджет бы... Ну да ладно.
Второй сезон вроде бы продолжает сюжет, используя хлеб сценариста — штампы. И всё бы хорошо, тут тебе и тупари, превращающиеся в новейшую расу эльфов (зачёт), и адекваты, почему-то переставшие размножаться (интрига), и сияющий, прямо с иголочки бункер с сумасшедшими учёными (классика)... Ну красота же!
Но все мы знаем, что самое важное и самое сложное в любой истории — финал.
Динамики хватило до последней серии и вдруг пошла ахинея — главный герой без предварительных моральных терзаний и быстро утерев сопли рукавом решает эволюционную судьбу человечества. Почему именно он? Почему ему вообще дали решать? Что он думал по существу вопроса раньше? А главное — понял ли он, что стоит на кону и каковы возможные варианты, потому что, судя по репликам, не очень.
Видимо, раз главный герой, ему и карты в руки. Так себе мотив.
А уж как выглядит тот самый эволюционный скачок — это вообще привет из дурдома. По принципу фантастика — это свобода от законов соцреализма. Зритель этакого ещё точно не видал и потому обязательно оценит свежесть мысли.
Логика, техусловия, обоснование целесообразности вносимых изменений и хоть какая-то светлая идея — в топку. Просто стало... Оригинально. Красивенько. Поленились концепцию додумывать, сами там как-нибудь. Вы же у нас умные, российские зрители. Справитесь.
Короче, зла не хватает. А первый сезон всё же неплох.
Режиссёр: Екатерина Краснер, Виктор Конисевич.
В главных ролях: Илья Малаков, Кирилл Кяро, Сергей Тэсслер, Александр Маврин, Илья Никулин, Вячеслав Манучаров, Анна Лаврентьева, Мария Лисовая, Кирилл Каганович, Михаил Кремер.
Может быть, доживём и до экранизации «Выбраковки» Дивова. Фактура тонкая, сложная, но всё равно душа просит.
Кому мало постапокалипсиса в новостях, предлагаю подборку свежих сериалов, где антагонист — вирус.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 315
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Иван Иванов
February 8 2022, 14:02:48 UTC
BestВторое. Весь конфликт произведения, имхо дилетанта, построен на том, что ГГ Дивова — это просто романтик, постепенно, слишком долго для себя и очень мучительно, рывками, возвращающийся в мир эмоций, это как с онемевшей рукой/ногой. Мы хотим все быстрее и быстрее и медлительность физиологии нас бесит.
Дивова, имхо, можно и нужно экранизировать, от прочтения/прослушивания его произведений приятное, меланхоличное послевкусие. Но эту вещь надо снимать в другом ракурсе и Дивов прямо клиширует образ ГГ как эдакого ковбоя, заполняющего пробелы осознания себя и окружающей реальности удалыми приемами и схватками. Т.е. в стиле ковбоя Мальборо, Безумного Макса, стиле боевиков 80-х.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →