Польская "Колыбельная" — во всём виноваты... немцы?
Разницу между американским и польским менталитетом легко постичь, если сравнить легендарную семейку Аддамс с довольно заунывной остросоциальной недокомедией «Колыбельная» 2010 года, где семейство вампиров пытается устроиться в милой пасторальной деревушке и честно зарабатывать народными промыслами, заодно выдерживая залётных людей в подвале, как временное хранилище легкодоступной пищи.
Чёрный юмор на тему семейных ценностей в контексте вечной американской мечты быстро разбогатеть любым способом в польском прочтении преобразуется в отчаянную попытку сохранить самобытность среди главных врагов простой семьи: заторможенных государственных служб, равнодушно улыбающейся и вымогающей бабки церкви и возмутительно процветающих немцев.
Здесь есть всё: и отношение к немощной старости на примере беззубого дедушки-вампира, и лицемерие служителей культа, один из которых особенно полюбился вечному младенцу, и бесцеремонность журналистов на фоне тупости полиции, расследующей массовое исчезновение людей вокруг владений новых соседей, и необыкновенная энергичность и болтливость тётки из опеки, и пачками скупающий недвижимость богатый немец с хорошенькой польской переводчицей, готовой на всё ради бабок...
Получилось ли смешно? Скорее да, чем нет, но унылый деревенский быт заел не только вампиров, но и зрителей, превращая положенную комедию положений в скучноватый памфлет на тему: «Почему поляки так бедно живут».
Польско-немецкое недоразумение! И длится это века.
Виноватыми видятся немцы, с которыми невозможно нормально договориться, ведь даже жадный ксёнз входит в положение и начинает действовать в интересах «народа», то есть всеми гонимого вампирского дитяти из несчастной, но хорошей семьи, а немец так и остаётся остаётся главным раздражающим фактором у пленных даже тогда, когда никто не верит, что они когда-нибудь выберутся из этого подвала.
Режиссёр: Юлиуш Махульский.
Оригинальное название: «Kolysanka».
В главных ролях: Роберт Венцкевич, Малгожата Бучковска, Януш Хабёр, Филип Охинский, Вероника Кособудзкая, Юлия Янишевская, Якуб Баргель, Патрик Баргел, Кшиштоф Кершновский, Яцек Коман.
Гораздо больше мне понравился чешский артхаус «Полено» 2000, где своеобразное полено-буратино от голода поглотило всё, до чего сумело дотянуться.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →