Почему Гоша Куценко хуже Максима Матвеева: "Инсомния" против "Триггера"
Оба сериала, «Инсомния» 2021 и «Триггер» 2018, посвящены глубоко травмированным специалистам по психологическом излечению других страдающих людей смелыми, но неожиданно действенными методами. В «Триггере» Максим Матвеев использует психологический трюк шоковой терапии, а персонаж «Инсомнии» Гоша Куценко и вовсе балуется регрессивным гипнозом вплоть до изучения прошлых жизней пациента.
И то и то выглядит утрировано, но если в битье пациента по лбу гиперболами хотя бы есть какой-то проблеск достоверности, то фантастическое допущение возможности контакта с предыдущими воплощениями напрочь выводит нас из плоскости соцреализма, превращая всё в давящий слезу фэнтези-детектив, хотя сами истории из прошлого и недурны формально.
Проблема, однако, не в близости сценария к практике, а в личностях главных действующих лиц, из-за чего великолепный «Триггер» заслуженно получил кучу сезонов ещё, а «Инсомния» так и зачахла.
Максим Матвеев показал необычайно харизматичного человека, которому отчаянно сопереживаешь, несмотря на его резковатые действия. Такого хулигана сразу охота оправдывать во всём. За него болеешь. И за его методы тоже.
А вот Гоша Куценко... Это фиаско в плане сопереживания зрителей — вроде бы успешный в профессии мужчина вызывает в основном глубокое отвращение. Пьющий гражданин с абсолютно скотским поведением с женщинами ровно настолько уверен в своей неотразимости, насколько неприятен по факту. И представить себе, что девушка (Старшенбаум) без серьёзных практических мотивов вдруг в первых сериях запала на стареющего Дон Жуана — решительно невозможно, тем более, симпатичная молодая особа с такой лужёной биографией. Как мистика — так себе, а как драма — ещё хуже. То есть создать убедительную неполноценность героя получилось, и ещё как, но мечты об его исцелении так и не возникло.
Глубочайшее разочарование эта ваша «Инсомния». Не мистика, не триллер, и как драма не катит.
Режиссёр: Ольга Френкель.
В главных ролях: Гоша Куценко, Ирина Старшенбаум, Мария Миронова, Александр Робак, Кирилл Кяро, Роза Хайруллина, Игорь Миркурбанов, Тамара Крцунович, Денис Корнух, Полина Макарчик.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 291
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
naphilippovnai
December 20 2022, 11:04:00 UTC
BestДа много причин. Матвеев — актер уровня намного выше, чем Куценко. Матвеев был хорош и в классике — Бесы, конечно, а не кичевая Анна Каренина с женушкой, и в мюзикле — Стиляги, и в роли маньяка — кстати особенно хорош) — Мосгаз. Даже если Матвеева снимать крупным планом в какой нибудь фигне, то уж точно найдется немалая аудитория, которая сядет и будет вздыхать ну до чего ж хорош бродяга) — что Куценко понятно и не снилось. Режиссерам Триггера вообще не приходилось париться, обьясняя зрителям А чегой то все дамы немедленно лезут к нему в постель? и так понятно, без слов)) и Триггер хорош еще и тем, что там действительно сопереживаешь героям, нет там ни одного вау супермена, все со своими тараканами, взлетами и безднами, они живые. Кстати, Костолевский великолепно играет, папаша там та еще сволочь, но он живой, и его тоже жалко — а это заслуга и актера и сценариста и режиссера конечно. И еще одна деталь нехарактерная для многих современных фильмов — женские образы в Триггере. Там нет ни одной красотули типа Инстадива — даже вамп Лера абсолютно живая и настоящая, нет никаких сериальных штампов Выбегаю я босиком с вилами с покоса ногти 10 сантиметров (хуже вил) прическа волосок к волоску макияж в три слоя (красивые героини не потеют) рот не открывается (ботокс свежий). И раз уж начала про женщин — сцены секса в Триггере сняты исключительно — причем дело не в Красиво-некрасиво, а они еще и несут смысловую нагрузку, достаточно вспомнить как снята сцена секса Даши с отцом психолога.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →