Чем Вавилон хуже Фабельманов в Оскаровской гонке?
И то и то — кино о кино, снятое с любовью и восхищением к плодам сего новейшего искусства, но вот отношение к самому процессу творчества у них диаметрально противоположное. Фильм «Вавилон» 2022 — обманчиво разнузданная, якобы криминальная драма о трёх разных видах людей, высушенных дотла кинематографом, тогда как «Фабельманы» 2022 — сказочный и почти нежный поиск искр, из которых разгорается пламя больших кассовых сборов. А сказка в итоге всегда побеждает чернуху, люди хотят волшебных побед, а не прискорбных поражений.
Итак, три наших героя из «Вавилона»: чуть-чуть стареющая «немая» кинозвезда (Брэд Питт), меняющая интеллектуальных жён, как перчатки, зажигательная красотка с неприглядного, трагического дна в духе чернушного триллера, но с пробивной способностью танка (Марго Робби), и латинос-администратор-на-все-руки, болтающийся неподалёку от голливудских холмов и жаждущий хоть тушкой хоть чучелком проникнуть на съёмочную площадку. Итого один уже давно на Олимпе, а двое других случайно получают шанс заскочить на подножие великой горы и начать карабкаться вверх.
Оба последних зубами вцепляются в необыкновенную удачу и полноценно раскрываются, радостно наполняя кошелёк продюсеров, а наша кинозвезда чуть спотыкается о приход звука. Ну а потом что-то идёт не так для всех троих. На склонах гор всегда сложности, кто-то вверх, но большинство — определённо вниз. Пирамида.
«Вавилон» ненавязчиво сравнивает шокирующую подноготную голливудских вечеринок с отвратительным зловонием бандитского подземелья и чудищами на нижних этажах, но нахально заявляет — смотрите, любой тлен, любой порок мы превращаем в чудо для миллионов и миллионов растроганных зрителей, следовательно — нам можно и даже нужно. Цель оправдывает средства, этот маховик раскручен во имя любви к большому экрану, а без него обывателю нечем заняться и не о чем мечтать.
Идея довольно спорная, хотя магическую притягательность и власть кинематографа над массами отрицать сложно. Финал, как водится, поучительный, но маховик и тут сработал как надо — отрихтованные биографии наполовину вымышленных героев перемалываются в очередное кино о кино в кино.
Короче говоря, мне больше понравился фильм «Фабельманы», потому что идея о переносе подростковых страданий творца в свои произведения выполнена с большим вкусом, он обладает несравнимо более широким потенциалом зрительского охвата (семейный) и духоподъёмно заряжен позитивом.
Может, автор «Вавилона» и не новичок в Голливуде и «Вавилон» шикарен, но Спилберг однозначно реализовал свой лучший проект с «Фабельманами».
Режиссёр: Демьен Шазелл.
Оригинальное название: «Babylon».
В главных ролях: Диего Кальва, Марго Робби, Брэд Питт, Джован Адепо, Ли Цзюнь Ли, Джин Смарт, Оливия Хэмилтон, П.Дж. Бирн, Лукас Хаас, Макс Мингелла.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
macroud
March 12 2023, 05:32:57 UTC
BestА мне вот "Вавилон" понравился. И даже три часа экранного времени пролетели неутомительно (что чудо!). Другое дело, что... вспомнить нечего + неоправданные несуразицы. Вавилон это что, сам кинематограф или конкретно Голливуд? Бандитский андеграунд вроде бы намекает на город (но уж чрезмерно сказочно). Кино производит шедевры, отчего причастные к нему божественны? Слёзы по заказу и поцелуй на фоне заката сами по себе ещё не шедевры, а больше-то и нет ничего. Спич же, что мы несём людям мечту, не впечатляет. Ну, и вокруг-то совсем пустота — где Великая депрессия и прочее?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →