Особенности Большого балета с фигой в кармане
Сериал «Балет» 2023 восхитил! В жгучих и тесных рамках творческого террариума бенефициаров Большого театра выстроена наномодель любых подковёрных процессов, в конечном итоге управляющих всем и вся. Кто не верит и считает клеветой — тот просто не знает всей правды. Сделано с упором на российские и постсоветские реалии, конечно, но давайте без розовых очков — схема-то рабочая глобально, меняются лишь декорации и партком. Итак, талантливая лебедь из самого первого ряда (прима) стала перебежчицей и освоила на нью-йоркской западенщине современный балет, но через 40 лет (сорок лет прописью) ей вдруг взгрустнулось и она согласилась попробовать поставить нечто ультрамодное на главной сцене своей бывшей страны. Ну а что? Вдруг вернётся стухшее на чужбине вдохновение! Берёзки и вообще.
Ба — а там знакомые всё лица, её старые-ржавые друзья и недруги, с которыми она прервала когда-то всяческие отношения и вознеслась к подлинной свободе, ха-ха.
Худрук — её бывший женишок, зловещая жена худрука — поверженная когда-то соперница, ну и вообще движуха идёт весело и с огоньком. То олигарх попросит пристроить в постановку одну очень хорошую девочку, то ба-а-альшой чиновник от культуры макнёт в грязь лицом и поелозит, чтобы звездуля иностранная не зазнавалась, то откаты какие-то за углом мутят — короче, знакомая всё картина.
Сюжет удачно наполняется собственно балетным процессом, но разборки героев выстроены динамично, на балете не засыпаешь и активно переживаешь за них. В основном восхищает реализм очередных мешающих свободному творческому полёту обстоятельств, ну и финал не лишён изящества, хотя и предсказуем в общих чертах.
Кровавая гэбня в линии «до» и всемогущие государственники в «после»? И те и те здесь «не про деньги», и, что характерно, болеют они за культурное дело вполне искренне — насколько хватает врождённого таланта. А которые калибром поменьше, те тупо воруют, как не в себя. Натурализм, однако.
Восемь серий и полное погружение в систему противовесов внутри власти гарантировано. Кастинг классный, все на местах.
Режиссёр: Евгений Сангаджиев.
В главных ролях: Алла Сигалова, Маруся Фомина, Игорь Гордин, Фёдор Бондарчук, Петр Райков, Ирина Апексимова, Лиза Янковская, Мария Хорева, Артур Бесчастный, Полина Агуреева.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
mishemplushem
July 11 2024, 06:58:43 UTC
BestПодвожу итоги.
Это надо смотреть всем в обязательном порядке вотпрямщаз. Просто даже носом тыкать: видели, как одна змея может разложить целый коллектив вполне, в сущности, хороших ребят?
Канеш, с эпохой они поднаврали. "Тот" временной пласт — некое смешение ранних пятидесятых с ранними же семидесятыми, никак не восемьдесят четвертый, хоть лопни. И то не настоящие, а как их нынче любят изображать. "Этот" — конец восьмидесятых примерно, ну ладно, начало девяностых. Когда всё это раскрепощенчество (а кстати и тусовки такого рода) внове и потому в моде.
Итак — приезжает дама с замашками коуча по саморазвитию и резко начинает всех саморазвивать. Покажите ваши страхи! А еще с вами будет отплясывать тетя Зина из бухгалтерии, потому что она в смысле душевного богатства в сто раз лучше чем вы, кто с трех лет у станка ножки выворачивал. Оно и правда: черный квадрат, в отличие от Сикстинской Мадонны, может при желании и тетя Зина. Главное – раскрепоститься. И Эмпедокла почитать.
Дешевка проповедуется, дешевка и ставится. Да, представьте себе, дорогая дама-коуч, в Большой театр со всех концов страны и мира едут не для того, чтобы посмотреть на результат избавления от комплексов, оформленный в виде физкульт-привета. Это они могут увидеть у себя в самодеятельности при средней школе: сам, помню, ставил всяческие "монтажи" (тоже с зачтением всяческих текстов. Только у нас читали существенно лучше), а уж сколько их судил в разных жюрях, вспомнить страшно.
А дети на дешевку-то ведутся! То-то они так ржут при слове "Родина".
А примы-балерины — серьезно все одинаковые тупенькие пустышки? Да ну? А как примами-то стали? От ограниченности и верноподданничества, не иначе!
Короче... там отрицательная героиня (Елена Морозова), единственный симпатичный персонаж во всей фигне, говорит абсолютно правильно. Всё время. Каждое слово. Буквально. И про аэробику, и про классику, и про ложь, и про ошеломляющий какой-то инфантилизм происходящего.
С художественной точки зрения — очень приятно смотреть на все (прискорбно редкие) кусочки классического балета. Хорева в крошечном эпизодике Жизели — восторг.
Варнава очень органичен и обаятелен, и танцует отлично, жаль, что такую фигню поставил.
Два — два! — хороших эпизода на весь фильм: один – когда удрали с корпоратива и сперли две бутылки, идут по дороге веселые, молодые. Второй – когда один полуголый танцует и кланяется синхронно со всеми в коридоре; если бы танец был хорош и идея нормальная – была бы классика, а так даром пропало. Особенно учитывая непотребную музыку, которая там всё время прогрессивно звучит.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →