Categories:

Особенности Большого балета с фигой в кармане

Сериал «Балет» 2023 восхитил! В жгучих и тесных рамках творческого террариума бенефициаров Большого театра выстроена наномодель любых подковёрных процессов, в конечном итоге управляющих всем и вся. Кто не верит и считает клеветой — тот просто не знает всей правды. Сделано с упором на российские и постсоветские реалии, конечно, но давайте без розовых очков — схема-то рабочая глобально, меняются лишь декорации и партком. Итак, талантливая лебедь из самого первого ряда (прима) стала перебежчицей и освоила на нью-йоркской западенщине современный балет, но через 40 лет (сорок лет прописью) ей вдруг взгрустнулось и она согласилась попробовать поставить нечто ультрамодное на главной сцене своей бывшей страны. Ну а что? Вдруг вернётся стухшее на чужбине вдохновение! Берёзки и вообще.

«Балет» 2023
«Балет» 2023

Ба — а там знакомые всё лица, её старые-ржавые друзья и недруги, с которыми она прервала когда-то всяческие отношения и вознеслась к подлинной свободе, ха-ха.

«Балет» 2023
«Балет» 2023

Худрук — её бывший женишок, зловещая жена худрука — поверженная когда-то соперница, ну и вообще движуха идёт весело и с огоньком. То олигарх попросит пристроить в постановку одну очень хорошую девочку, то ба-а-альшой чиновник от культуры макнёт в грязь лицом и поелозит, чтобы звездуля иностранная не зазнавалась, то откаты какие-то за углом мутят — короче, знакомая всё картина.

«Балет» 2023
«Балет» 2023

Сюжет удачно наполняется собственно балетным процессом, но разборки героев выстроены динамично, на балете не засыпаешь и активно переживаешь за них. В основном восхищает реализм очередных мешающих свободному творческому полёту обстоятельств, ну и финал не лишён изящества, хотя и предсказуем в общих чертах.

«Балет» 2023
«Балет» 2023

Кровавая гэбня в линии «до» и всемогущие государственники в «после»? И те и те здесь «не про деньги», и, что характерно, болеют они за культурное дело вполне искренне — насколько хватает врождённого таланта. А которые калибром поменьше, те тупо воруют, как не в себя. Натурализм, однако.

Восемь серий и полное погружение в систему противовесов внутри власти гарантировано. Кастинг классный, все на местах.

Режиссёр: Евгений Сангаджиев.

В главных ролях: Алла Сигалова, Маруся Фомина, Игорь Гордин, Фёдор Бондарчук, Петр Райков, Ирина Апексимова, Лиза Янковская, Мария Хорева, Артур Бесчастный, Полина Агуреева.

promo shiro-kino.ru april 18, 2021 06:01 100
Buy for 10 tokens
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
mishemplushem

mishemplushem

July 11 2024, 06:58:43 UTC

Best

Подвожу итоги.
Это надо смотреть всем в обязательном порядке вотпрямщаз. Просто даже носом тыкать: видели, как одна змея может разложить целый коллектив вполне, в сущности, хороших ребят?
Канеш, с эпохой они поднаврали. "Тот" временной пласт — некое смешение ранних пятидесятых с ранними же семидесятыми, никак не восемьдесят четвертый, хоть лопни. И то не настоящие, а как их нынче любят изображать. "Этот" — конец восьмидесятых примерно, ну ладно, начало девяностых. Когда всё это раскрепощенчество (а кстати и тусовки такого рода) внове и потому в моде.

Итак — приезжает дама с замашками коуча по саморазвитию и резко начинает всех саморазвивать. Покажите ваши страхи! А еще с вами будет отплясывать тетя Зина из бухгалтерии, потому что она в смысле душевного богатства в сто раз лучше чем вы, кто с трех лет у станка ножки выворачивал. Оно и правда: черный квадрат, в отличие от Сикстинской Мадонны, может при желании и тетя Зина. Главное – раскрепоститься. И Эмпедокла почитать.

Дешевка проповедуется, дешевка и ставится. Да, представьте себе, дорогая дама-коуч, в Большой театр со всех концов страны и мира едут не для того, чтобы посмотреть на результат избавления от комплексов, оформленный в виде физкульт-привета. Это они могут увидеть у себя в самодеятельности при средней школе: сам, помню, ставил всяческие "монтажи" (тоже с зачтением всяческих текстов. Только у нас читали существенно лучше), а уж сколько их судил в разных жюрях, вспомнить страшно.
А дети на дешевку-то ведутся! То-то они так ржут при слове "Родина".
А примы-балерины — серьезно все одинаковые тупенькие пустышки? Да ну? А как примами-то стали? От ограниченности и верноподданничества, не иначе!
Короче... там отрицательная героиня (Елена Морозова), единственный симпатичный персонаж во всей фигне, говорит абсолютно правильно. Всё время. Каждое слово. Буквально. И про аэробику, и про классику, и про ложь, и про ошеломляющий какой-то инфантилизм происходящего.

С художественной точки зрения — очень приятно смотреть на все (прискорбно редкие) кусочки классического балета. Хорева в крошечном эпизодике Жизели — восторг.
Варнава очень органичен и обаятелен, и танцует отлично, жаль, что такую фигню поставил.
Два — два! — хороших эпизода на весь фильм: один – когда удрали с корпоратива и сперли две бутылки, идут по дороге веселые, молодые. Второй – когда один полуголый танцует и кланяется синхронно со всеми в коридоре; если бы танец был хорош и идея нормальная – была бы классика, а так даром пропало. Особенно учитывая непотребную музыку, которая там всё время прогрессивно звучит.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →