"Только не без моей дочери" - как быть замужем за адептом другой религии
Фильм «Только не без моей дочери» 1991 года (режиссер Брайан Гилберт) снят по книге, а книга написана самой Бетти Махмуди, американкой, вышедшей замуж за иранца, мусульманина, и оказавшейся в Тегеране с их ребенком. Так получилось, что я сначала познакомилась с книгой, а уже потом посмотрела фильм, но не разочарована — фильм очень хороший, полностью соответствует книге.
История, рассказанная Бетти Махмуди, шокирует. Она имела обычную семью, совершенно нормальную в многонациональном государстве. Муж-иранец, мусульманин, вел обычную светскую жизнь. Все казалось таким естественным и простым.
Доверяя мужу, Бетти Махмуди отправляется с ним и их дочерью в Тегеран, и тут ее ждет настоящий удар — попав в родную среду, муж теряет светский вид американского гражданина и превращается в обычного иранца-ортодокса. Все в соответствии с традициями своей родины. Бетти Махмуди не хочет жить в Иране, но получает в ответ побои, запреты пользоваться телефоном и постоянную слежку. А главное — угрозы лишить дочери.
Попав в капкан, Бетти Махмуди пытается сбежать, но только не без своей дочери, а иранские законы очень суровы к женщинам.
Кино, или книга, обязательны к ознакомлению всем молодым женщинам и мамам девочек. Не стоит недооценивать серьезность различия культурных и религиозных традиций.
Познакомьтесь с личным опытом Бетти Махмуди.
В главных ролях: Салли Филд, Альфред Молина, Шила Розенталь, Рошан Сет, Сара Бэдел, Mony Rey, Жорж Коррафас, Мэри Нелл Сантакрок, Эд Грейди, Марк Гоуэн.
Оригинальное название: «Not Without My Daughter».
Ещё важнейшее кино для воспитания девушек (50 фильмов на лето).
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
mishemplushem
October 29 2022, 07:21:13 UTC
BestЕдинственный минус — в фильме очень уж быстро муж трансформировался, подозреваю, что в книге все-таки покажут, как оно постепенно нарастало.
В остальном фильм очень крутой, больше по содержанию, чем по форме, но и в форме есть свои фишки. Ее проезд в финале, из машины в машину, в полном уже отупении, тотальном непонимании происходящего — прямо пробрало. Я не знаю, как поступили в русском переводе, но в той версии, которую я смотрел, местная речь вообще не переводится никак, и это именно то, что нужно: мы понимаем ровно то, что и она, то есть ничего.
Самый лучший момент — когда у нее забирают паспорт и побрякушки, и мы тоже не знаем, про что мужик ей толкует. Конечно, зритель догадывается, что их для дела забирают, но мужик-то не может ей объяснить! И когда возвращают сверточек, у нее впервые за весь фильм светлеет лицо и на нам появляется осмысленное выражение надежды. Именно в этот момент катарсис, а не когда ворота посольства.