Расстроила новая экранизация Лукьяненко: сериал "Осенние визиты" 2020
Всё-таки врут те, кто говорят, что не в деньгах счастье — без них не едет. Один из самых зрелых и даже драматических романов Сергея Лукьяненко «Осенние визиты» решили экранизировать сами фанаты, потому что наш фантаст уже успел получить в профессиональных кругах славу «неэкранизируемого», а душа читателя просит киновоплощения (что категорически разделяю, кстати). Сказано-сделано, и в результате были собраны средства (их сбор продолжается, обещают всех указать в титрах) на самостоятельный проект с личным контролем со стороны автора и без какой-либо финансовой поддержки государства.
О чём роман (и сериал) и почему вдруг драма? И можно ли смотреть? Потому что читать, безусловно, стоит.
К людям в очередной раз являются представители основных движущих сил человечества — Добро, Сила, Власть, Творчество, Знание. Бонусом новый игрок — Развитие, и ещё к схватке за правильный вектор присоединяется тьма, она же Свобода. Кто победит, тот и будет у руля. Соревнование идёт по принципу физического выбывания, а все представители являются двойниками конкретных людей, невольно втянутых в игру.
Добро — очень старательная девушка-доктор (ранее побеждала как Иисус Христос);
Сила — украинский офицер, у которого не всё так однозначно;
Власть — депутат, россиянин узбекского происхождения (ранее побеждал как Чингисхан и Сталин);
Знание — профессор философии, умный, но старый и бесполезный;
Творчество — писатель (отчасти списан с самого Лукьяненко);
Развитие — пацан, который пишет стихи, а вовсе не тиктокер;
Свобода — киллер, тут всё понятно.
Как вы понимаете, даже от Добра хорошего не жди, а в борьбе за правое дело все посланники довольно быстро приобретают не очень-то лицеприятный вид. Нет того, кто безусловно заслуживает победы, даже по мнению самих двойников.
Сериал «Осенние визиты» (режиссёр Георгий Саенко) выложен на платформе YouTube, доступны уже две серии из восьми. Первая серия вся в рекламе вдоль и поперёк, зато вторая вообще без неё, за что отдельное спасибо.
Что же получилось? Да, из истории не сделали гламурный бред, как это произошло с остальными экранизациями Лукьяненко или Стругацких. До сих пор считаю, что и его, и Стругацких можно и нужно переносить на большой экран, просто у кого-то руки не из того места или слишком сильное желание упрощать сложный сюжет, неправильно смещая акценты.
На этом достоинства народного сериала, увы, заканчиваются.
Отсутствие значительного бюджета отлично видно в каждой сцене, особенно напрягает операторская работа на уровне допотопных сериалов, камера почти статическая. Отвыкли мы от такого, избаловались. Глаз режет очень. Даже сильнее, чем дешёвая графика, тут вопросов нет, на сколько собрали, на столько и нарисовали.
Актёры отработали на удивление неплохо, зато по монтажу замечания серьёзные — например, сцена с охранником и киллером на лестнице перетянута раза в полтора, а то и в два.
Тем не менее, смотрю и буду смотреть дальше, здорово же, что оно вообще есть, и хотя бы не бесит уход от оригинала.
Жаль, что не вкладывают из бюджета в экранизации хороших современных книг. Снимать уже научились на уровне, но порой удивительно, что только не снимают на государственные деньги.
Будете смотреть?
В главных ролях: Татьяна Иванашко, Сергей Кашуцкий, Денис Глушенко, Виктор Бусаренко, Виктор Галкин, Андрей Венцель, Алексей Венцель.
Ещё отрада для любителей фантастики: сериал «Любовь. Смерть. Роботы» 2019.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →