Приговор белому мужчине: сериал "Основание" по Айзеку Азимову
А в смелости им не откажешь — замахнуться на фантастическую эпопею, растянутую на века, с кучей героев и масштабной философской задумкой, это не очередные звёздные войны ваять. Проблема в том, что сериал «Основание» 2021 года не просто вольная интерпретация оригинальной научной фантастики Айзека Азимова, это вроде как её постыдный младший братец — красивый и с рельефным торсом, но тупой.
Главный посыл сериала — даешь расовое/гендерное разнообразие (то есть все должны быть чёрными тётками сурового вида, а белые хлюпики так и тянут дать им пинка, чтобы зря не мешались под ногами). Возникает вопрос — господа сценаристы хоть читали книги из цикла? Это же так чудовищно наизнанку, что я кипячусь уже седьмую серию подряд, с трудом выдерживая — Азимов ведь писал, что именно наука и рациональное прогнозирование будущего спасут мир от хаоса и одичания. Немного не то, не правда ли? Оркестр должен быть талантливым, а не разноцветным, чтобы звучать.
Да, в сериале яркая картинка и абсолютно шикарная идея с императорским домом, где династия поддерживается путём непрерывного конирования одного «идеального» белого человека-мужчины, в любой момент времени существующего в трёх ипостасях — ребёнок, мужчина, старик, и это великолепно.
Даже затянутость первых двух-трёх серий в целом простительна, ведь мы делаем скидку на необходимость ввести зрителя в курс дела и дать понять, что история рассказывается одновременно в разном времени и в разных местах галактики, хотя я чуть не бросила смотреть — герои откровенно скучные, кроме Клеонов (кровавых императоров), а гениальный учёный какой-то стрёмный (ну, он же авторитетный белый мужчина, чего от него ещё ждать).
В книгах человечество борется с будущим людским невежеством, создавая Академию с лучшими из лучших учёных и специалистов, а в сериале мир будто бы спасают прачки и уборщицы, довольно бесмысленно копошащиеся на планете с неведомым-артефактом-который-всех-и-спас
Науке отвешивается ещё один пинок, когда сценаристы решают, что план спасения человечества, придуманный математиком (психоисториком) Сэлдоном, настолько непостижимо сложен, что его в принципе понимает ещё только один персонаж, кроме самого Сэлдона — следовательно, в гениальный план нужно лишь верить, как в сказочку от скачущего шамана с бубном. Освоить уже сделанные (!!!) расчёты не предлагать. На заднем фоне прослеживается трогательный мирок, в котором учёных яростно преследуют, предпочитая старую добрую магию (как разновидность основных галактических религий) — и как раз такой мир рождает того самого второго гения (чёрная девочка, разумеется, а вы чего ждали?), что намекает на эффективность запретительного подхода.
Подмена образованности слепой верой преподносится, как единственный правильный выбор для вроде бы учёных — а что, привыкайте, что теперь качественно учить будут лишь элиту из элит, а остальные прямиком идут в кнопкодавы на пособии, которым скрипеть мозгами и даром не надо (выбирай сердцем, ага).
Корявый, но читаемый упор на важность романтических отношений по сравнению с судьбами человечества тоже умилил, честное слово.
Несмотря на все косяки, к седьмой серии первого сезона я всё ещё не потеряла азарт и смирилась, что это сериал не про любимейшую в детстве Академию, а про другое. В итоге имеем масштабный космический фэнтези-сериал о борьбе свободолюбивых и разнообразных чёрных тёток против однообразных белых мачо-мужчин. Ну что же, удачи и тем и другим! Смотрим.
В главных ролях: Джаред Харрис, Ли Пейс, Лу Льобелл, Леа Харви, Лаура Бирн, Терренс Манн, Кассиан Билтон, Дэниэл МакФерсон, Правеш Рана, Кюбра Саит.
Оригинальное название: «Foundation».
Всё ещё не поздно оценить фильм "Битва за Землю" - самая недооценённая фантастика 2019 года.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
alexander_konev
October 31 2021, 06:15:08 UTC
BestНадо сказать, что эта инопланетная штука, которую решили включить в фильм его сценаристы, — полностью отрицает базовую идею Азимова, построенную на рационализме и детерминизме. Детерминирована может быть только система, где учтены все существенные элементы. Но если у вас есть абсолютно неизвестный элемент в системе, поведение которого непредсказуемо, это исключает хотя бы минимальную возможность прогнозирования последствий. Как зрители должны воспринять саму идею расчёта будущего, если в расчётах есть неизвестный компонент, который может внести любые изменения в ситуацию? Мне кажется, что составление такого сюжета является полым неуважением сценаристов, которое они проявили к зрителям сериала. "Вы, ребята, смотрите, а думать и понимать происходящее не нужно: это помешает наслаждаться шоу".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →