Шедевры советского и постсоветского артхауса
В СССР авторское кино тоже снимали — не знаю, как режиссёры договаривались с уважаемыми редколлегиями, но факт остаётся фактом — было. Предлагаю подборку советского артхауса, который стоит увидеть (не только лишь для эстетов, хотя порой не для слабонервных).
«Кин-дза-дза!» 1986 (режиссёр Георгий Данелия)
Самый популярный фильм из представленных, по нему очень просто и безотказно можно сверять эстетические вкусы — совпадают или нет. Фантастическая притча о космическом путешествии обычного советского гражданина с товарищем сочетает яростную социальную антиутопию и исключительно позитивный советский колорит.
«Трудно быть Богом» 2013 (режиссёр Алексей Герман)
Экранизация братьев Стругацких, вызвавшая небывалые разногласия среди их поклонников — фильм совершенно не похож на юношеское приключение с лёгким налётом философии, а скорее тяжеловес в мире самых чудовищных антиутопий. Царапаюшая картинка, которую трудно забыть, удивительно чётко передаёт ту самую безнадёжность «исправления» человеческого пути, тоже присутствующую в оригинале — просто не все её увидели и прочувствовали.
Сюжет — человек из идеального будущего Земли наблюдает крайне отсталый мир другой планеты и надеется изменить всё к лучшему.
«Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин)
Написанный в технике блюз слепок позднего СССР — яркий, рвущий душу. Таксист подвозит саксофониста, но тот ловко сбегает, не заплатив. Не со зла, просто деньги кончились. Предприимчивый таксист пытается тушкой или чучелком получить долг, но в результате попадает под обаяние музыкального гения. Это в двух словах, но там столько оттенков, что передать невозможно, надо смотреть.
«Город Зеро» 1988 года (режиссёр Карен Шахназаров)
Московский инженер застревает в провинциальном городке, не в силах справиться с подступающим со всех сторон липким абсурдом. Сможет ли захолустное болото поглотить главного героя, или он найдёт способ проснуться и вернуться к привычной жизни? Реквием по тонущему СССР, образчик переживаний мыслящей элиты тех времён.
«Асса» 1987 (режиссёр Сергей Соловьев)
Классический любовный треугольник: красивая девушка (Татьяна Друбич), пылкий мальчик Бананан и серьёзный взрослый бандит (Станислав Говорухин). Переплетение разных миров не может закончиться хорошо, когда на кону высокие чувства и отчаянная готовность бороться за своё.
Мальчик Бананан остался внутри нас, хотя мы перестроились всей страной, огрубели душой, а некоторые даже поумнели.
«Остров» 2006 (режиссёр Павел Лунгин)
В очень далёком монастыре живёт человек, к которому со всех сторон едут за чудом. А некоторые всё-таки думают — шарлатан, но больше тех, кто верит, и тех, кому помогает. Сам полусвятой, в лучших традициях советского бомонда, работает кочегаром и до сих пор так и не смог простить самому себе один-единственный малодушный поступок, зато нарастил такую совесть, что с лихвой делится ею с другими, замечательно прочищая мозг.
«Груз-200» 2007 (режиссёр Алексей Балабанов)
Эта картина часто вызывает мощное неприятие и может конкурировать по скандальности с «Трудно быть Богом» Германа, но завораживающий ужас происходящего опережает по силе большинство знаменитых триллеров в жанре «поворот не туда».
Монстр в погонах забирает себе случайно встреченную девчонку, а дальше всё, что вы не могли себе представить, а оно случилось.
Смотреть тяжело, забыть невозможно. Антураж СССР здесь напоминает антиматерию: это примерно как если бы взять все самые светлые советские фильмы и сделать негатив, но оставить в точности малейшие детали.
Подборка приготовлена специально для hifiNews — информационно-аналитический интернет-ресурс о рынке Hi-Fi техники.
Интересное продолжение советских артхаусных традиций в эмигрантской среде: «Гив ми либерти» 2019.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital4 280
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
gull_25
April 15 2021, 03:37:59 UTC
BestЗапомнился "Кин-дза-за". Мы пошли на первый просмотр во Владивостоке, т.е. у людей еще не было никакого мнения. Билеты доставали с трудом.
В ходе просмотра люди вставали и уходили из зала. Когда включили свет, в зале не было половина зрителей. И вдруг мы ощутили такое ... единение! Вышли в сквер и долго общались. Тогда у меня появились новые хорошие знакомые на долгие годы.
Может потому, что это был первый такой фильм — с попыткой нет, не расшатать, а просто осмыслить устои, он так запомнился.
Мы всегда в новогодние дни семьей пересматриваем этот фильм.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →