Не знаю, откуда взялась идея, что влюблённым можно всё, просто по причине их волшебного чувства? Фильм «В погоне за Бонни и Клайдом» 2019 года (режиссёр Джон Ли Хэнкок) совершенно лишён дурацкой романтизации знаменитых массовых убийц, рассказывая историю охоты за ними — по реальным событиям.
Ведь Бонни и Клайд даже на пресловутого Робина Гуда не были похожи, а ту историю сильно приукрасили, наверняка.
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Король готов ради любимой на всё, но единственное, что волнует её — иметь собственное кровное дитя и ни с кем его не делить. Мать, превращающаяся в чудовище силой своей фанатичной любви — в центре прекрасной и ужасной готической сказки.
Фильм «Страшные сказки» 2015 года (режиссёр Маттео Гарроне) — о коварных дарах от магических существ, исполняющих желания страждущих так, что просто кровь стынет в жилах.
Основатель чудесной американской фабрики по реализации детских грёз, Уолт Дисней, обещал своей дочери экранизировать её любимые книги про Мэри Поппинс. Двадцать лет он переписывался с агентом Памелы Трэверс, получая категорический отказ. Наконец, автор дрогнула и решилась хотя бы обсудить перспективы выпустить волшебную историю на большой экран.
Фильм «Спасти мистера Бэнкса» 2013 года (режиссёр Джон Ли Хэнкок) — история яростного противостояния автора популярной детской книги, на самом деле совсем не желающей расстаться с правами на экранизацию, и успешнейшего основателя и руководителя огромной корпорации по монетизации детского счастья.
Одна из лучших книг о любви и человечности в штрихах к истории рождающейся в муках великой страны. «Зулейха открывает глаза» — о выживании в далёкой Сибирской ссылке совсем разных людей: профессора и хирурга Казанского университета, юной женщины из татарской деревни, красноармейца, поймавшего её мужа на укрывании в голодное время зерна от государства, и многих других...
По иронии судьбы, путь на место поселения оказывается гораздо более драматичным, чем это должно было быть по плану, и только мужество спаянных волей к жизни людей помогает преодолеть первую зиму. Но со временем они находят там, среди бесконечных лесов и суровой природы, гораздо больше — не только возможность выживать, но и любовь, и надежду.
Не слушайте мнение либеральной интеллигенции — это книга не о том, как ужасен был Советский Союз, особенно в ссылках. Это не про любовь в аду, решительно — нет. Так может воспринимать только тот, кто ненавидит настолько сильно, что просто неспособен увидеть свет.
Новый сериал жду с нетерпением — надеюсь, он не окажется бледным подобием этой мощной современной литературы. Великолепный язык, оголённый нерв повествования — Гузель Яхина смогла настолько точно найти слова, что герои её книги навсегда остаются живыми для читателя.
Романист Томас Вульф, необузданный и громогласный, обошёл со своей рукописью всех издателей и везде встретил категорический отказ. Последняя надежда — редактор и издатель Макс Перкинс, увидевший потенциал в таких авторах, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
Так начинается признание знаменитого американского писателя, но их совместная работа не будет лёгкой. Слова, как джазовая импровизация, так и льются волшебной авторской рекой — но редактор настаивает на категорическом сокращении текстов.
Хорошо, что Толстой не встретил вас! А то была бы война без мира!
Фильм «Гений» 2015 года (режиссёр Майкл Грандадж) — о взаимоотношениях писателя и редактора-издателя.
Кот Мажор аккуратно доел свой ужин и умывался лапами, когда Алиса уютно устроилась рядом с ним на диване с книжкой в руках. Умывшись, Мажор затеял ловлю своего хвоста. В процессе охоты он стянул шерстяной плед с её ног и Алиса потянулась поправить, подоткнуть.
Из-под дивана неожиданно и деловито вылезло маленькое существо размером с котёнка. Буднично почесав бороду и разгладив карманы на ветхой рубахе, крошечный старичок-боровичок ловко залез на диван и присел рядом с котом. Мажор флегматично смотрел прямо на существо, лишь слегка подрагивая хвостом. А вот Алиса не могла даже пошевелиться, застыв с протянутой рукой.
Домовой. Врасплох. Автор Вячеслав Викторович Алатырский
Фильм «Трудно быть Богом» 2013 года (режиссёр Алексей Герман) — мощнейшая экранизация одноимённой повести братьев Стругацких. Странно, что до сих пор никто не снял по мотивам их книг хорошей приключенческой фантастики — все попытки одна другой хуже. Но здесь другое: «Трудно быть Богом» Алексея Германа — это прекрасное артхаусное кино, очень хорошо передающее смысл книги. Буквально позволяющее его ощутить, прочувствовать от первого лица.
Если пишущего человека начать внимательно препарировать, то можно выяснить немало любопытного. Например, его книжный костяк — какие книги заметно повлияли на личность. Итак, мои пять книг, после каждой из которых я была уже не та, что раньше:
Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» будоражит людей с большим опытом семейной жизни и никогда не может быть понят детьми или холостыми. Конечно, надо читать, а не кино смотреть, но все-таки хотелось бы поговорить и сравнить пару последних кино-версий истории с поездом, рассматривающих главный женский вопрос — зачем тетка, живущая с любимым и в роскоши, сиганула под поезд?
Речь о нашем кино/сериале 2017 года (режиссер Карен Шахназаров) и английском фильме 2012 года (режиссер Джо Райт).
Мини-сериал «Бесы» 2014 года (режиссер Владимир Хотиненко) хорош в первую очередь тем, что не исказил главную идею книги Федора Достоевского. Кульминация — образ пляшущего со свиньями Петра Верховенского, главного закулисного кукловода, — необычайно хорошо придумана и сыграна. Городок усилиями «революционных сил» из стабильного и спокойного захолустья, заурядного своими проблемами, превращается в беснующееся сборище одураченных горожан. Бесы — это сборище русофобов, желающих разрушить имеющийся уклад до основания и затем создать на пепелище абстрактное идеальное общество, контуры которого, впрочем, расплывчаты и изменчивы в революционном угаре.