Фильм «Где дом друга?» 1987 года (режиссёр Аббас Киаростами) — пронзительная история восьмилетнего мальчугана где-то далеко в иранской провинции, среди простого и сурового быта. Детские проблемы не трогают взрослых, занятых ежедневной заботой о своей семье, но удивительное чувство ответственности в этом ребёнке не может оставить равнодушным зрителя. Несмотря на прекрасно воспитанное в нём уважение к взрослым, он способен чётко различать, что на самом деле важно, а что — не очень. И просто действует ради друга, когда другие давно бы перестали беспокоиться, столкнувшись с трудностями.
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Не знаю, что должно быть в голове у людей, замахивающихся на экранизацию глубокой философской фантастики Говарда Лавкрафта, но уж точно не то, что было у создателей фильма «Цвет из иных миров» 2019 года (режиссёр Ричард Стэнли). Хочешь снимать про инопланетных монстров? Ну так снимай, пускай крадётся, выскакивает, чуть-чуть кусает и убегает в туман... Заставляя зрителя поджимать ноги на диване. Но только не делай то, что здесь. Самое обидное, что начинается очень неплохо, и персонажи оригинальные вырисовываются, и атмосфера с привкусом ретро-ужастика завораживает.
Схема успешных у публики фантазий всегда одна, даже смешно. Она — непременно застенчивая чудачка, но оказывается очень горячей штучкой с тем самым принцем. Он — писатель/пианист/аристократ с фотомодельной внешностью птушника (тату очень желательны, а стайкой вьющиеся вокруг девушки строго обязательны), но главное, что с ним определённо что-то не так, и только волшебная и неповторимая она способна спасти его от него самого и прощать косяки до умопомрачения в общаге, у родителей/друзей на кухне ночью, в закутке забегаловки и бог знает где ещё — важен процесс. Качели его сомнений любит-не-любит (не достоин её) + дикая ревность тоже обязательны. Ах да, я забыла суть — только она способна пробудить в нём настоящую любовь, которая полностью отстрелит ему мозг. Этот шаблон придумали не в кино, а гораздо раньше, но самые кассовые вещи с абсолютной неизбежностью получили киношное воплощение. Итак, ТОП-7 вариантов этих девичьих фантазий — разбираем особенности каждого.
«После» 2019 (режиссёр Дженни Гейдж)
Это паршивая экранизация довольно неплохих полулитературных книг, которые как раз идеально и удачно следуют заявленному сценарию. Даже обидно, что из мелодрамы выкинули смысл — чем же так плох Хардин (помимо тяжёлого детства)? Потому что в оригинальных книгах он не просто должен на спор завоевать невинную девушку (подумаешь, влюбился по ходу пьесы), он ещё и держит друзей в курсе подробностей, демонстрируя им «доказательства», и вот это уже действительно караул.
К сожалению, в фильме сгладили углы для впечатлительных школьниц и получился полуторачасовой сеанс рафинированных поцелуев. Ни бурных разборок и метаний мальчика туда-сюда, ни настоящего ужаса откровения в финале, хотя герои и симпатичные.
Кстати, какой гений придумал для фильма, что сверхновая получается от столкновения двух звёзд? Я ржала минут десять над этой «метафорой».
Неожиданно интересный, хотя и откровенно наивный фильм «Джулур: мас-рестлинг» 2021 — якутская спортивная драма об их национальном способе состязаний в паре. Мас-рестлинг похож на перетягивание каната, только вместо каната — короткая палка, а борцы почти лежат на матах напротив другу друга, упираясь ногами в барьер. Не думала, что такое может быть зрелищным, да и не фанат я спортивных драм, но киношная история Джулура меня покорила.