Пролетело время, и выросло целое поколение взрослых людей, которые СССР в глаза не видели, разве что из песочницы. Что посмотреть тем, кто хочет проникнуться подлинным духом ушедшей эпохи, об оценке которой до сих пор не утихают яростные споры? Конечно, чем моложе оппонент, тем больше он пострадал от тирании, а реально заставшим очень трудно передать свои впечатления — мир слишком масштабно изменился.
Предлагаю ТОП-7 фильмов, позволяющих уловить это ускользающее впечатление — добрых и злых, восхваляющих и обличающих. Разных.
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Кто ждал марвеловской битвы с лохматыми и зубастыми пришельцами, тот был жестоко разочарован, но фильм «Битва за Землю» 2019 года (режиссёр Руперт Уайатт) совсем про другое! Это феерическая социальная и политическая сатира в фантастическом антураже. Собственно, сама битва занимает минуты две экранного времени, а всё остальное — попытки хоть что-то сделать в условиях тотальной оккупации Земли пришельцами, которые, кстати, показаны вполне эффектно.
После захвата Земли деловые пришельцы сразу организуют человеческое правительство, которое бодро налаживает усиленную откачку ресурсов с планеты (углеводороды и прочее), а также строит систему подземных сооружений, пригодную для нахождения в них колониальной администрации из числа самих инопланетян.
Обычно пишу тут только про кино, но вчера моя статья про Нагорный Карабах была ограничена в показах на Дзен, а в ЖЖ гораздо больше свободы слова — знающие люди поймут. Обидно зря статье пропадать, так что, дорогие подписчики, потерпите сегодня женщину-политолога вместо киномана.
Рисковать своими техническими и кадровыми ресурсами из-за братишек, которые нам спасибо вряд ли скажут — особого желания не наблюдается. А даже если и скажут, то потом всё равно плюнут в спину — кто вас, русских солдат, сюда звал, и не пора ли вам уже и честь знать? Проходили.
С другой стороны, Турция прёт, как танк, не только в Сирии, а ещё и в Греции и на Кипре (головная боль Европы). А теперь и у нас под боком, а оно нам надо?
Моргнёшь, а тут уже базы и НАТО развернут, а это совсем никуда не годится. Турок надо заземлить, а то у них тюркский мир пол нашей страны занимает, сами не остановятся, будут лезть с мылом и без.
Всё, теперь уже можно? Документальный фильм «Стена» 2020 года (режиссёр Андрей Кондрашов) как будто разбил стену официального медийного молчания вокруг грандиозного политического и дипломатического слива, продемонстрированного в прошлом веке первым и последним президент СССР Михаилом Сергеевичем Горбачёвым, плоды которого мы до сих пор черпаем большой ложкой, давясь и плача.
Может, и до суда над ним доживём? За измену Родине? Только вот той Родины больше нет, его усилиями.
Разменяв абсолютно все достижения Советского Союза на жалкие подачки и лживые улыбки Запада, он умудрился даже шокировать «западных партнёров» феноменальной готовностью сдавать всё и вся, не выдвигая условий, — так, по воображаемой дружбе. Тоже мне, нашёл, с кем дружить, «гений» внешней политики с острой неспособностью принимать любые решения.
Немного о мотивации людей, которые топят против СССР: фантастический фильм «Спутник» 2020 — саморазоблачение с потрохами, даже смешно.
Для справки сообщаю, что я не о том, что нужно срочно вернуть то, чего нет и уже больше не будет. А всё больше о том, как же утомляют русские русофобы, жертвы режима.
Всё, что теперь заслуживает человечество, это андроиды Мать и Отец в роли прародителей новой цивилизации, где правило одно: никаких религий. Она взращивает зародышей, пока он пилит и строгает, чтобы основать крохотное поселение на далёкой и неуютной планете — последней надежде всех выживших. Знакомый библейский сюжет (создатель, дева и плотник) переворачивается с ног на голову в фантастическом сериале «Воспитанные волками» 2020 года (режиссёры Люк Скотт, Алекс Габасси, Серджо Мимика-Геззан, Ридли Скотт), где Земля окончательно погибла из-за беспощадной схватки между атеистами и поклонниками культа Сола и доспехов Митры.
Встреча в кино винилового проигрывателя и коллекции пластинок всегда обозначает, что либо персонаж обладает хорошим вкусом, либо сейчас будет самый жуткий или важный момент фильма. Предлагаю подборку из семи фильмов, где герои доказывают свою «виниловую» исключительность:
История австралийского Робина Гуда — разбойника Неда Келли, помноженная на «личную неприязнь» между ирландцами и англичанами, до сих пор вызывает неоднозначную оценку. Фильм «Подлинная история банды Келли» 2019 года (режиссёр Justin Kurzel) явно весточка из того лагеря, где не склонны слишком стесняться своего невысокого мнения о национальных особенностях выходцев из Ирландии.
1) Фильм 2019 года осуждает национального героя
Традиционная английская литература представляла ирландцев невежественными дикарями, пьяницами и драчунами, а потом в моду вдруг вошла толерантность, и это уже стало не принято подчёркивать. Фильм 2019 года снова превращает ирландца Неда Келли, традиционно благородного киногероя австралийских вестернов, в безумного человека, воспитанного недалёкой матерью-монстром. Ну а всех остальных соплеменников — почти в животных.
Кино «Подлинная история банды Келли» 2019 года — высококлассый треш по реальным событиям, очевидно предвзятый и строго не для слабонервных. Но если вы хотите узнать, как англосаксы видят ирландцев — очень откровенное и искреннее кино. Посмотрите, только без детей. Шокирует.
В главных ролях: Джордж Маккэй, Рассел Кроу, Николас Холт, Эсси Дэвис, Джейкоб Коллинс-Леви, Шон Кинэн, Томасин МакКензи, Чарли Ханнэм, Клаудия Карван, Марлон Уильямс.
Оригинальное название: «True History of the Kelly Gang».
Ещё немного прекрасного и смешного про ирландский расизм и работу в полиции не на страх, а на совесть: «Однажды в Ирландии».
Почему я люблю Нью-Йорк? Однажды, проторчав несколько недель в американской глубинке, поехала развеяться туда на выходные. И знаете, что тогда поняла? Этот город очень похож на Москву, мне легко было снова почувствовать себя, как дома. В фильме «Нью-Йоркские истории» 1989 года три великих режиссёра, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен, рассказывают удивительные истории, которые так легко представить себе в бурлящем водовороте мегаполиса. Хоть в Москве, хоть в Нью-Йорке.
Ещё про кино, после которого собрала чемоданы и рванула скорее посмотреть всё самой: «Залечь на дно в Брюгге». Говорят, что так сделала не я одна, и с тех пор туристов там страшные толпы, но нам удалось опередить волну.
Насколько враждебна Саудовская Аравия к средней паршивости белому бизнесмену? Фильм «Голограмма для короля» 2016 года (режиссёр Том Тыквер, по книге Дэйва Эггерса) показывает чуждый мир Востока, где привычные ритуалы не работают, а инициатива утопает в зыбучем песке. Главный герой, неудачник, потерявший жену (развод), бизнес (роковая ошибка) и дом (образование для дочери), получает последний шанс что-то наладить — студенческое знакомство с племянником Короля Саудовской Аравии позволяет его работодателю надеяться на заключение контракта по обеспечению голографической видео-связи.
Для женщин на Востоке всё «немного» иначе — обязательное кино для подрастающих девочек: «Только не без моей дочери». Есть чуть американской пропаганды, зато — как следует прочищает мозги.
Чем дальше в прошлое уходит война, тем более условными и сказочными становятся фильмы о ней. Вроде бы и хотят порой современные авторы дать драму, а вдруг выходит бодрый отрывок из игры в танчики. А если даже и трагедия — то совсем не о том, не о настоящем, а так, чаще очень отдалённо по мотивам «древне-римских греков».