Внимание, начинать нужно со второго сезона мини-сериала «Семейный брак» 2019-2022, потому что первый откровенно слаб, хотя и относительно неплох для оттенения и переворачивая с ног на голову полностью независимого сюжета второго. И там и там семейные пары немного общаются между собой перед визитом к мозгоправу по предотвращению разводов, только в первом героям по сорок, а во втором, шедевральном сезоне, «разводящимся» уже все шестьдесят.
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Ох, какая тема! В бесправной России в одном страшном-престрашном магазине (или во всех?) годами держат за миску еды бесправных нелегалов, да ещё и помучивают в охоточку. Представляете? Даже Берлинский кинофестиваль на радостях поспешил выдать приз фильму «Продукты 24» 2022 по реальным событиям в Гольяново. Мрак и ужас творится в столице, кошмар, спешите видеть! Правда, если присмотреться, то всплывают удивительные подробности. Во-первых, абсолютно все фигуранты — казахи или узбеки. Да, включая тех самых страшных хозяев. Во-вторых, большинство, по прикидкам полиции, состоят в дальнем родстве друг с другом. Что в фильме, надо отдать должное, честно показано — русские там только посетители магазина. Даже продажный полицейский, покрывающий все безобразия и возвращающий беглецов прямиком обратно в магазин — их земляк.
В фильме «Люди без мира» 2022 антрополог и журналист из Италии Элизео Бертолази собрал рассказы людей, живущих в Донецке и рядом и каким-то чудом сохраняющих позитивный взгляд на мир, которого у них давным-давно нет. Простые и бесхитростные рассказы школьников, учителей, врачей, обычных женщин на детской площадке и многих других. Они так спокойны, описывая ставшими уже привычными переживания от своих невозможных будней, и часто со скромной улыбкой добавляют, что жизнь, мол, всё равно продолжается. Всегда продолжается, несмотря ни на что. Нет, иногда им трудно сдержать эмоции, но главное впечатление от фильма — они надеются и верят, что всё ещё будет хорошо.
Очень талантливое ирландское кино «Тихоня» 2021 рассказывает историю послушной до оторопи девочки из бедной многодетной семьи, отправленной на лето к благополучным дальним родственникам. Привычные условия: замотанная мать не имеет времени и сил регулярно готовить еду детям, да и самих продуктов не шибко много, так, по случаю перехватывают. Кругом грязь, бардак, безнадёга. Пьющий и гуляющий отец семейства, снова беременная мать (каждый год по ребёнку, в полном соответствии с заветами).
При передаче «с рук на руки» девочки без сменной одежды и с грязными ногами родной отец от души посмеивается над много и часто жрущей девочкой — «лишним ртом», хотя та похожа на тростинку, и выражает формальную надежду, что та отработает в чужом хозяйстве свой кусок хлеба.
Что авторы заложили в сей весьма экзотический продукт киноиндустрии — триллер «Воскрешение» 2022 — для нас всех навеки останется тайной, покрытой мраком, потому что объяснений никаких не даётся, только немая сцена «приплыли» в финале и зритель в полном каматозе. Но — тут есть и плюс! Мы вольны выбрать, что же это было. Популярный нынче эпизод неких чудовищных издевательств плохого взрослого мужчины над хорошей и юной девушкой и его печальные последствия спустя годы, или агрессивная дама с поехавшей по худшему сценарию крышей жестоко завалила кого-то, скорее всего — свою совершеннолетнюю дочь, когда поняла, что та уходит из-под родительского контроля.
В фильтрационные центры нынче выстраиваются огромные очереди — на зависший над городом гигантский корабль не принято глазеть, но люди всё равно против воли нет-нет, да и бросят наверх быстрый и жадный взгляд, но тотчас виновато потупятся — не увидел ли кто?
Говорят, в фильтрации на самом деле нет ничего страшного, что добрые и могущественные пришельцы просто хотят понять, кто на что способен, кого чему учить и как получше передать человечеству новейшие технологии. Кто готов сотрудничать, а кто ещё не дозрел до требуемого уровня развития. Это просто тест, ничего больше. Чик, и готово. Следующий!
Для Лёхи это был первый обход незачищенных территорий и он старался во всём походить на старшего по прозвищу Говорун, давно уже ставшего в некотором роде легендой. Ходили слухи, до сих пор никем не опровергнутые, что Говорун был одним из тех немногих, кто выжил при первых открытых столкновениях, когда это казалось делом решительно невозможным и народ лишь прятался по норам, дожидаясь неизбежного и быстрого конца.
Кто помнит весёлого молочника с легендарным ржанием и мемом: «Ха-ха, не будет вашего итальянского сыра»? Этот потомственный американский фермер когда-то решил организовать небольшое сельское хозяйство в Сибири и почти было прогорел, почти сгинул от горя и болезней, но каким-то чудом выкарабкался... И — да, он всё ещё в деле! Целых 8 лет про него снимали документальный мини-сериал «Земля больших возможностей», с 6 сентября выходящий в онлайн-кинотеатре KION, и теперь каждый может узнать, почём фунт российского лиха для несгибаемого носителя американской мечты.
Никто уже не ждал нормального кино от очередной поделки с хищником, но «Добыча» 2022 вдруг оказалась совершенно недурственной. Главный герой, в соответствии с веяниями времени, теперь не могучий белый мужик, а индейская девчонка с топориком, но «для натурализму» на подхвате имеется вполне себе мускулистый брат, по совместительству вождь племени, и сообразительный пёс. Остальные статисты, убывающие с привычной скоростью, поделены на две характерные группы: более-менее сообразительные индейцы и предельно отвратительные и тупые белые эпохи Дикого запада, на заднем плане варварски уничтожающие буйволов.
Дэвид Кроненберг (который старший) выкатил шедевр такого уровня, что досмотреть, понять и оценить его смогут не только лишь все, однозначно. Фильм «Преступления будущего» 2022 категорически не подходит тем, кто использует искусство кино, как способ слегка побудоражить нервную систему лёгким и приятным развлечением, а не как к средству получить иногда обухом по эстетическим чувствам, чтобы вогнать авторскую метафору поглубже в мозг. Словом, это строго для фанатов «Обеда нагишом», зато им новинка — самый настоящий праздник.
Разницу между американским и польским менталитетом легко постичь, если сравнить легендарную семейку Аддамс с довольно заунывной остросоциальной недокомедией «Колыбельная» 2010 года, где семейство вампиров пытается устроиться в милой пасторальной деревушке и честно зарабатывать народными промыслами, заодно выдерживая залётных людей в подвале, как временное хранилище легкодоступной пищи.
Чёрный юмор на тему семейных ценностей в контексте вечной американской мечты быстро разбогатеть любым способом в польском прочтении преобразуется в отчаянную попытку сохранить самобытность среди главных врагов простой семьи: заторможенных государственных служб, равнодушно улыбающейся и вымогающей бабки церкви и возмутительно процветающих немцев.