Новый сериал «Сергий против нечисти» 2022 зацепил именно тем, что чаще всего упускают производители потокового и супербюджетного фэнтези — живыми человеческими героями и ужасно смешными диалогами. Бывший священник (Роман Маякин) за сдельную оплату по прейскуранту расправляется с орудующими в Москве ведьмами, упырями, Кощеями и голодными Котами-Баюнами — нечисть прямиком из русских сказок, но в комической и современной обработке. Он сам немыт, волосат и вонюч, но обаятелен запредельно.
На самом деле я и не жду, что кто-то мне поверит. Расскажи мне такое раньше — первая засмеяла бы. А начиналось всё, как в сказке. И кто же знал, что чудища на самом деле существуют? Когда я выходила на дежурную прогулку в парк, только ленивый не заглядывал в коляску, восхищаясь её кукольной…
Очнуться без памяти поздним вечером в укромном месте парка - само по себе жутко, но что, если ты очнулся не человеком? И понятия не имеешь, что происходит и кто это сделал с тобой. Противостояние вампиров и людей начинается в одном московском студенческом общежитии, но выходит далеко за его пределы... И не факт, что худшие твари этого города - именно вампиры.
Схема успешных у публики фантазий всегда одна, даже смешно. Она — непременно застенчивая чудачка, но оказывается очень горячей штучкой с тем самым принцем. Он — писатель/пианист/аристократ с фотомодельной внешностью птушника (тату очень желательны, а стайкой вьющиеся вокруг девушки строго обязательны), но главное, что с ним определённо что-то не так, и только волшебная и неповторимая она способна спасти его от него самого и прощать косяки до умопомрачения в общаге, у родителей/друзей на кухне ночью, в закутке забегаловки и бог знает где ещё — важен процесс. Качели его сомнений любит-не-любит (не достоин её) + дикая ревность тоже обязательны. Ах да, я забыла суть — только она способна пробудить в нём настоящую любовь, которая полностью отстрелит ему мозг. Этот шаблон придумали не в кино, а гораздо раньше, но самые кассовые вещи с абсолютной неизбежностью получили киношное воплощение. Итак, ТОП-7 вариантов этих девичьих фантазий — разбираем особенности каждого.
«После» 2019 (режиссёр Дженни Гейдж)
Это паршивая экранизация довольно неплохих полулитературных книг, которые как раз идеально и удачно следуют заявленному сценарию. Даже обидно, что из мелодрамы выкинули смысл — чем же так плох Хардин (помимо тяжёлого детства)? Потому что в оригинальных книгах он не просто должен на спор завоевать невинную девушку (подумаешь, влюбился по ходу пьесы), он ещё и держит друзей в курсе подробностей, демонстрируя им «доказательства», и вот это уже действительно караул.
К сожалению, в фильме сгладили углы для впечатлительных школьниц и получился полуторачасовой сеанс рафинированных поцелуев. Ни бурных разборок и метаний мальчика туда-сюда, ни настоящего ужаса откровения в финале, хотя герои и симпатичные.
Кстати, какой гений придумал для фильма, что сверхновая получается от столкновения двух звёзд? Я ржала минут десять над этой «метафорой».
Мне 45 лет и я смотрела сериал «Дневники вампира». Немного стыдно, конечно, я же не школьница-восьмиклассница, но тут вот какая штука — они безошибочно давят на самые чувствительные «девчачьи» струны, так что стоит попробовать — и ты пропала. Долой цинизм и житейский опыт, возрадуемся шоу.
И пока мои дети с азартом смотрели серию за серией, я поглядывала через их плечо на жаркие романтические сцены (именно 16+, возрастной ценз правильный) и череду крайне жестоких нападений вампиров на людей и с ужасом думала, а не стоит ли мне случайно отключить интернет? Насколько это годно для подросткового возраста? И не заметила, как втянулась сама.
Полутёмная изба, освещённая единственным огарком свечи, а по крыше колотится надломленная ветка — такой ливень и сильный ветер, что из дому не выйдешь, только если острая нужда. За дверью что-то скребётся, и худая девушка поднимает голову над разложенными по столу пучками трав и чуть хмурит брови, прислушиваясь. Вроде бы показалось, но нет — с той стороны кто-то есть.
Осторожно сдвигает щеколду, и дощатую дверь отшвыривает яростным порывом. За порогом стоит, упершись рукой в стену, молодая женщина с таким огромным пузом, что сразу становится ясно — вот-вот родит. Варвара опытным взглядом обшаривает налипшую под потоками воды ткань и понимает, что нет, рано ещё, уж точно не сегодня. Не сейчас.
Идея использовать антураж пионерских страшилок для полноценного триллера с вампирами — очень-очень хороша, тем более, что сериал «Пищеблок» 2021 года (режиссёр Святослав Подгаевский) основан на одноимённой книге Алексея Иванова, что предполагает вменяемый сюжет. Олимпийским летом 1980 года в типичнейшем пионерском лагере оживают все полуночные легенды, шёпотом пересказываемые советскими детьми. Получилось ли передать очарование от сочетания щемящей ностальгии и современного формата ужастика? Скорее да, чем нет, но есть нюансы.
То, что выдаётся за детский лагерь времён СССР, больше похоже на день пионерии в турецком пляжном отеле средней руки. Всё пропитано жарким интересом к противоположному полу, а молодые тела и их открытые части мелькают с завидной регулярностью, то есть сериал как бы совсем не для школьников (старшеклассникам, впрочем, пойдёт), при этом счесть его действительно пугающим может только ребёнок, хотя напряжение держит на ура. Интрига, тем не менее, выстроена весьма грамотно и душа просит продолжения банкета, так что — смотрим.
И это не калька с многократно пережёванных сценариев — оригинальный смоленский антураж и здоровый юмористический сюжет, в котором вампиры пытаются не слишком вредить людям, а посвящённые в дело человеческие хранители ревностно присматривают за соблюдением тайного договора. Сериал «Вампиры средней полосы» 2021 года (режиссёр Антон Маслов) ужасно хорош — смешно, детективно, свежо. Вышло уже 3 серии первого сезона, пока очень круто всё.
Первородный вампир Святослав Вернидубович (Юрий Стоянов очень удачно заменил выбывшего из проекта Ефремова) время от времени создаёт новых вампиров-домочадцев и обучает их всем премудростям: питаться донорским материалом или плохими людьми, строго оставлять тех в живых, ну и вообще жить нормальной жизнью. По возможности.
Апокалипсис — штука страшная, начинается вроде бы издалека, вдруг заползает к соседям, а потом от него совсем никуда не деться... А что будет, если единственное место, куда он не добрался, это космическая орбитальная станция? И несколько космонавтов наблюдают всё сверху, не в силах изменить расклад?
Госкорпорация Роскосмос и ЛитРес запустили конкурс коротких космических рассказов — десять победителей попадут в сборник, который летом 2021 года отправится на МКС и облетит всю планету!
Не знаю, что должно быть в голове у людей, замахивающихся на экранизацию глубокой философской фантастики Говарда Лавкрафта, но уж точно не то, что было у создателей фильма «Цвет из иных миров» 2019 года (режиссёр Ричард Стэнли). Хочешь снимать про инопланетных монстров? Ну так снимай, пускай крадётся, выскакивает, чуть-чуть кусает и убегает в туман... Заставляя зрителя поджимать ноги на диване. Но только не делай то, что здесь. Самое обидное, что начинается очень неплохо, и персонажи оригинальные вырисовываются, и атмосфера с привкусом ретро-ужастика завораживает.